суббота, 8 мая 2010 г.

К вопросу о роли интеллектуального класса

К вопросу о роли интеллектуального класса.

(Универсальное пособие для написания статей на тему)

Ввиду хронического интеллектуального запора закономерно сочетающегося со словесным поносом, интеллигенты «с гуманитарным стилем мышления» (политкорректный синоним умственной отсталости) любят посетовать на «бессилие интеллектуального класса» и невнимание властей/народа/общества/элиты (нужное подчеркнуть) к их, интеллектуального класса, прозрениям/предупреждениям/пророчествам/кликушествованиям (ненужное вычеркнуть). Внимательно проанализировав репрезентативную выборку таких сетований, я предлагаю вниманию будущих интеллигентных авторов это пособие. Право, ни к чему им растрачивать и без того скудные запасы мыслительной энергии на такое дело – лучше приберечь для очередного выступления на «Йэху Москвы»...

Вступление

Вступительная фраза должна сразу брать читателя за яйца и обозначать место и роль автора в мироздании. Она должна также варьироваться в деталях, для разной аудитории. Например:
Еще в давно прошедшие времена ...совка (вариант для каспаровцев)/...советской империи (вариант для державников)/...тоталитаризма (вариант для яблочников) мне довелось услышать мнение по этому поводу Василия Пупкина (Васисуалия Лоханкина, Мокия Кифыча [вписать свое]), гениального, но малоизвестного широкой публике мыслителя, который приложил колоссальные усилия к тому, чтобы сформировать интеллектуальную элиту тогдашнего общества.

Такой фразой вы сразу а) обозначаете свою принадлежность к интеллектуальной элите, б) демонстрируете близость к столпам этой элиты, в) показываете свое отношение к историческому прошлому, соответствующее ожиданиям аудитории. Единственное предупреждение – не следует вписывать слишком известные имена. Если вы заявите, что слышали мнение Канта или Гегеля, может найтись дятел, который заглянет в Википедию и поинтересуется, когда это вы с ними могли встречаться...

Само это мнение следует формулировать предельно расплывчато, желательно с использованием большого числа иностранных слов. Примерно так:

Смысл его наполовину ироничного суждения, применительно к сегодняшней дискуссии об «интеллектуальном классе», можно сформулировать следующим образом: амбивалентность эсхатологических абстракций интеллектуальных дискурсов не вполне соответствует имманентному содержанию поливалентных апологий. Вспомнилось об этом не только потому, что в очередной раз зашла речь о российском «интеллектуальном классе», но и потому, что [тут можно вписать всё, что душе угодно, совершенно не заботясь о связи с предшествующей фразой, поскольку такую связь, в любом случае, никому найти не удасться].


Основная часть

Здесь вы, не забывая о целевой аудитории!, излагаете свои обиды и претензии ко всем, кто вас, любимого, не понял, не оценил, не приласкал и не наградил тепленьким местечком с приличным окладом в долларовом (или евро) эквиваленте.

Рекомендуемые фразы (их следует вставлять примерно по паре в каждый абзац):

а) позитивного содержания
... производство инноваций
... усиления автономии интеллектуального поля
... переход к сложному обществу
... ресурсное обеспечение
... социокультурная модернизация

б) негативного содержания
... административное управление
... претензия на субъектность
... тотальная мобилизация

в) нейтрального содержания
... глобализационные риски
... экономический/социальный/правовой/глобальный контекст
... консолидация начинается с коммуникации

Пример:

Социокультурная модернизация является нарастающим потоком производства инноваций, создаваемых интеллектуальным классом. Растущие глобализационные риски вовлекают мыслящее сообщество в экономическо-правовой глобальный контекст. Этому препятствует административное управление, конкурирующее в сфере претензий на субъектность с усилением автономии интеллектуального поля.

Пяти-шести абзацев такого плана вполне достаточно для глубокой и содержательной статьи.


Заключение

Заключение статьи может не иметь ни малейшего отношения к основной части (что является правилом в таких статьях, а вовсе не исключением, как вы могли подумать), но должно непременно перекликаться со вступлением. Недаром Штирлиц учил, что запоминается последняя фраза! Лучше всего повторить то, что вы вставляли в «вспомнилось потому, что». Это можно предварить чем-нибудь нейтральным и умным.
Хорошо звучит что-нибудь вроде:

... Интеллектуальный класс нуждается и в эффективном корпоративном представительстве.
... Обеспечение адекватной модернизации социальной среды предполагает культурную экспансию интеллектуального класса.
... Ведущим звеном представляется проектирование государства, проектирование качества законов, качества законоприменения.
... Достижение определенности и публичной осознанности социокультурного шага развития включает в себя экономическую инноватизацию и служит для нее необходимой предпосылкой и условием.

В написании данного пособия использовались материалы из раздела «Интеллектуальный класс как политическая сила» интернет-издания «Русского Журнала». Можно считать это рекламой.

Составил Снег Север (L) 2010 г.

Комментариев нет:

Мое кредо

Для меня всегда было и останется априорной истиной - враги Советского Союза, те, кто употребляют в отношении всего советского мерзкое слово "совок" - это мои личные враги. Я также совершенно убежден в том, что лучше быть для своих врагов "империей зла", чем банановой республикой. Поэтому вся моя общественная деятельность направлена, при всей ее кажущейся разнородности, на одно - помощь грядущей социалистической революции, уничтожению и похоронам эксплуататорского лживого "свободного" общества.